ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: как не испортить отношения с ребёнком.

??✒ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: как не испортить отношения с ребёнком?

уроки с ребенкомЗадача родителя оставаться РОДИТЕЛЕМ! Тогда всё будет хорошо!

Но если мама переходит в роль ПЕДАГОГА, который оценивает, критикует, ждёт результата — ребёнок «теряет» в этот момент любовь и заботу родителя. И если так происходит постоянно, отношения между ребёнком и родителем будут портиться!

Как можно участвовать в Домашних Заданиях ребёнка, чтобы это не сказалось негативно на Ваших с ним отношениях?

✅Вы можете обеспечить ребёнку место и время для выполнения ДЗ. Научить его с младших классов распределять свои силы и время.

✅Вы можете помогать ребёнку (если он просит, если он что-то не понимает). Вы же помогаете ему в других делах!

✅Вы можете сделать скучные уроки интереснее: — объяснить так, что ребёнок будет слушать с открытым ртом; — ввести элементы игры в выполнение заданий; — найти интересную передачу или фильм, который относится к изучаемой теме.

✅Иногда Вы даже можете сделать задание за ребёнка (если это очень надо, и не скажется на его успеваемости)!

✅Вы можете помочь ему заинтересоваться учёбой:
— вместе узнавать что-то новое;
— искать интересные профессии (желание стать кем-то очень мотивирует учиться);
— на своём примере показывать, что учиться, узнавать новое, читать — это очень интересно.

✅ Вы просто можете быть с ним в хороших отношениях — а это обеспечит возможность его развития и обучения. Потому что если отношения с родителями в порядке, можно тратить силы на саморазвитие, а не на борьбу за внимание.

⛔ А теперь ЗАПРЕЩЁННЫЕ приёмы для родителя (именно они портят отношения!):

❌Оценивать выполнение Домашнего Задания. Это полностью обязанность педагога. Родитель не должен оценивать, иначе ребёнок будет считать, что любовь родителя нужно заслуживать оценками.

❌ Указывать на ошибки и требовать их исправить. Это тоже относится к деятельности школьного учителя. Нужно отметить, что ошибки помогают учителю понять, насколько хорошо ученик усваивает материал.

❌ Наказывать за плохие оценки. Сама по себе плохая оценка — уже как наказание.

❌Заставлять ребёнка делать Домашнее Задание. Ребёнку нужно транслировать ценность учёбы, ценность знаний, ценность свободного времени (если уроки сделать быстро), тогда он сам будет в состоянии нести ответственность за выполнение уроков.

❌ Контролировать выполнение Домашнего Задания. Домашнее задание — это жизнь ребёнка, а не родителя. Он должен научиться сам себя организовывать. Первое время ему нужна помощь, а потом вся ответственность за выполнение или не выполнение лежит на нём. Не бойтесь невыполненных уроков — это тоже опыт для ребёнка, задача жизни, которую нужно решить: сделать на перемене, получить двойку и понять последствия, принять своё собственное решение.

❌Делать уроки вместе с ребёнком. Это возможно только в первом классе. Родитель должен организовать пространство и показать ребёнку, как делать уроки. А потом ПОСТЕПЕННО передавать ответственность за Домашнее задание ребёнку!

✨Не забывайте, что Ваши отношения с ребёнком — это самое ценное! Они намного важнее школьной успеваемости или домашней работы по математике, выполненной без помарок! Школа — это временный период жизни ребёнка, а родителями Вы будете всегда!

✨Берегите свои отношения! Оставайтесь родителями!!!

Один комментарий на “ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: как не испортить отношения с ребёнком.

  1. Ирина

    Спасибо!!! Всегда с ребёнком через слёзы делаем уроки… Похоже, что я для него становлюсь «педагогом». Есть над чем поработать самой)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *