Если ребёнок получил двойку…

Что делать, если ребёнок получил двойку?

двойка
?Наверное, у каждого родителя бывает ситуация, когда ребёнок приходит домой с двойкой. Обычно ребёнок, получивший плохую оценку, уже чувствует себя достаточно наказанным.

Давайте рассмотрим действия родителей, которые могут ухудшить эту ситуацию:

? Родители стыдят ребёнка: «Ну что? Доволен собой?».
? Показывают, что так и должно было произойти, обвиняют в случившемся: «Я не удивляюсь! Ты же совсем не занимался!».
? Наказывают: «Сегодня не пойдёшь гулять!».
? Предупреждают, читают нотации: «Кто из тебя вырастет? Хочешь стать дворником?».
? Сравнивают с другими детьми: «Вот Маша у тёти Лены только пятёрки получает!».
? Высмеивают: «Ну что? Опять «гуся» принёс?»

Всё это неэффективные методы! Запугивая ребёнка, стыдя его, наказывая, МЫ ДЕЛАЕМ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ ЕЩЁ ХУЖЕ (а значит и успеваемость) и ПОРТИМ С РЕБЁНКОМ СВОИ ОТНОШЕНИЯ.

❓Что же могут сделать родители, если ребёнок получил двойку???

Это зависит от конкретной ситуации, потому что ДВОЙКА может быть разной!

?Вариант 1. Двойка несправедливая.
Да, такое бывает. И если она несправедливая, а ещё и родители начинают давить и наказывать – ребёнку становится совсем плохо.

✅ Задача родителей в такой ситуации помочь ребёнку, поддержать его: «Очень неприятно получить двойку, особенно обидно, когда это несправедливая оценка». Помогите ребёнку пережить эти негативные эмоции!

?Вариант 2. Двойка заслуженная, но расстроившая ребёнка. Обычно у него всё получается, а тут как-то так сложилось, что-то не получилось. Ребёнок расстроен.

✅ Здесь задача родителей поддержать ребёнка, чтобы его уверенность в своих силах не упала. Потому что, если ребёнок в себе засомневается, учиться ему может стать совсем неинтересно. Кроме того, может появиться страх ошибок и двоек, что часто сильно мешает учиться.
Ребёнок может переживать свою оценку как вину.

Можно сказать ребёнку: «Я вижу, как ты расстроен, двойку получать неприятно». А потом объясните, что ошибки имеют важное обучающее значение, они показывают, что не усвоилось, в чём ребёнок не до конца разобрался. Что это возможность развития!

?Вариант 3. Двойка заслуженная, но ребёнок совсем из-за неё не переживает. Для него двойки – дело обычное.

✅ В этом случае, задача родителей повысить успеваемость ребёнка, а для этого нужно заинтересовать ребёнка учёбой.

Интересовать можно через удовольствие от самой учебной деятельности или через будущее призвание. Ведь, когда ребёнок знает, что ему нравится делать больше всего, кем бы ему хотелось стать в будущем, ему проще понять, зачем нужна школа и итоговый аттестат. Успеваемость напрямую зависит о того, знает ли ребёнок, зачем вся эта учёба ему нужна.

Всего доброго!?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *