Ребёнок не хочет делать уроки.

Ребёнок не хочет делать уроки.уроки

Что ему сказать? Как его уговорить?

?Давайте для начала рассмотрим те варианты, которые ОБЫЧНО используются родителями:

===ПРИКАЗ===
«Иди, садись за уроки!», «Ты ещё не сделал домашку??? Чтобы через час всё было готово!».

===УГОВАРИВАНИЕ===
«Сынок, пойдём, сделаем домашнее задание. Я тебе помогу…», «Давай сделаем сейчас уроки, а потом будем делать всё, что захочешь».

===УГРОЗА===
«Не пойдёшь гулять, пока не сделаешь всю домашку», «Если тебе опять поставят двойку за домашнее задание, можешь и не мечтать о велосипеде».

===ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, НРАВОУЧЕНИЕ===
«Если не будешь делать домашку, станешь двоечником. Куда потом ты пойдёшь работать? Тебя только в дворники возьмут!»

??? Узнали себя в чём-нибудь???
Все эти варианты очень неэффективны. Конечно, Вы можете заставить сесть ребёнка за уроки, но толку от этого будет мало. Делать он будет ДЗ в плохом настроении, в напряжении. И мотивация у него будет не к учёбе, а чтобы что-то заслужить, чего-то избежать.

Такими способами родители сами понижают желание своих детей учиться, ломают их любознательность. И, конечно, портят свои отношения с ребёнком. Каждый раз немножко отдаляются от него!

Так что же могут сказать родители, чтобы ребёнок задумался о своём домашнем задании?

?Не повышая при этом напряжения в доме?

✅Есть несколько способов! Их может быть и больше, всё зависит от творческого подхода родителей.

⃣Покажите ребёнку возможность выбора. «Когда ты будешь делать уроки: до прогулки или после?», «С чего сегодня хочешь начать с математики или чтения?».

⃣Выражайте свои чувства. «Я очень переживаю, что у тебя ухудшаться оценки в этой четверти».

⃣Просто опишите проблему. «Уже вечер, а уроки ещё не сделаны».

⃣Поделиться информацией. «Легче делать уроки, когда сил много, тогда они быстрее делаются. Например, после того как пообедаешь и отдохнёшь».

⃣Написать записку. «Макс. Я твой учебник по истории, жду тебя сегодня в 7! До встречи!»

⃣Через игру, здесь нужно призвать на помощь свои фантазию и творческие способности! (Кто быстрее решит пример, составлять смешные предложения из заданных слов по английскому языку).

Хочется дополнить, что не следует вводить торговые отношения с ребёнком в процесс учёбы: платить ему за хорошие оценки, за выполненное домашнее задание, обещать дорогие подарки за хорошие оценки в четверти. Это ложная мотивация, которая ломает естественное стремление детей познавать и приобретать знания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *